Начать сначала
Пётр Петрович Гнедич
18 (30) октября 1855, Санкт-Петербург —
16 июля 1925, Ленинград

Драматург, историк искусств, переводчик, историк искусства, театральный деятель

Внучатый племянник Н. И. Гнедича

 

 


Сын инженера путей сообщения. Учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге (1875—1879; не окончил)

В 1887 основал и редактировал совместно с В. С. Соловьёвым журнал «Север». Основатель и редактор «Ежегодника императорских театров». Председатель петербургского Литературно-артистического кружка (1893—1895), заведующий художественной частью театра Литературно-артистического кружка (впоследствии Театр Литературно-художественного общества), управляющий труппой Александринского театра (1900—1908)

С 1914 директор музея Общества поощрения художеств. После Октябрьской революции состоял членом репертуарной секции Петроградского отделения Театрального отдела Наркомпроса (1918—1919)


Дебютировал в печати рассказами в журнале «Нива» в 1877.
С конца 1870-х годов печатал романы, повести, очерки, фельетоны, юморески, стихотворения, рецензии в газете «Санкт-Петербургские ведомости», журналах «Кругозор», «Шут», «Осколки» и многих других изданиях. Выпустил сборники «Повести и рассказы» (1885), «Семнадцать рассказов» (1888), «Новые рассказы» (т. 1—2, 1890), «Кавказские рассказы» (1894), «Мгновенье» (1896) и другие, также сборники фельетонов «Песьи мухи» (т. 1—3, 1905—1908)

Автор романа «Китайские тени» («Русский вестник», 1894; отдельное издание 1895), «Ноша мира сего» (1899), «Туманы» (1899), «Купальные огни» (1900)
Первая пьеса «Дверей не заперли» была поставлена на любительской сцене в 1878, в Александринском театре под названием «Птичка в западне» в 1879

Поставленная в Пушкинском театре в Москве «На хуторе» (1881, издана 1883); многократно ставилась в различных театрах. Успехом пользовались постановки пьес с общей либеральной направленностью, сценической занимательностью, живым диалогом «Перекати поле» (1889), «Горящие письма» (1890), «Зима» (1905), «Холопы» (1907), «Болотные огни» (1909) и другие. Пьесы изданы в сборниках «Шесть комедий» (1887), «Второй том комедий» (1894)
Переводил трагедии Шекспира «Гамлет, принц датский», «Укрощение строптивой»

Автор многочисленных работ по истории искусства, объединённых в книгу «История искусств с древнейших времен» (т. 1—3, 1885; неоднократно переиздавалась), и мемуаров «Книга жизни. Воспоминания. 1855—1918» (Ленинград, 1929)