— Не в театре, а в ансамбле "Пяти морей", который организовал Исаак Дунаевский. Он собирал лучшие силы мобилизованных на войну - скрипачей, балетных танцовщиков - всего там было 260 человек. Ансамбль просуществовал до 1943 года, а потом был расформирован. Я окончил театральный институт в 1941 году. Когда сдавал экзамен, пришло сообщение о начале войны. Пошел служить на флот. В1946 году демобилизовался и поступил в Ленинградский театр комедии. Это, так сказать, основные вехи моей биографии. А Товстоногов увидел меня, когда мы с ансамблем выступали в Тбилиси. В то время он был там худруком Русского драматического театра. А познакомились мы позже, когда Товстоногов приехал к нам в Ленинград, стал художественным руководителем Театра Ленинского комсомола. Я тогда работал в Театре комедии.
|
— Ну что вы! Хотя почти каждый год в Комедии у меня было по 3 - 4 премьеры. Акимов меня не обижал. По существу, это была моя школа. Там я сыграл "Ревизора", "Трагика поневоле" - не перечислить всего, что было за 17 лет! В моей жизни было три великих режиссера. Мой педагог в театральном институте Борис Вульфович Зон, Николай Акимов, руководитель Театра комедии, Товстоногов. А из кинорежиссеров - Бондарчук (я снялся у него в трех картинах) и наш, ленинградский, Михаил Иванович Ершов, у него сыграл в четырех фильмах. Первая серьезная роль в кино - "Война и мир" Толстого, капитан Тушин. До этого были эпизоды. Мне очень хотелось сыграть трагикомедию. В театре не удавалось, там приходилось играть одни комедии. А когда стал сниматься, мне попался очень хороший сценарий - "Африканыч" по повести Белова. Вот и сыграл хорошую трагикомическую роль. — Имя "Лев Гурыч Синичкин" стало для вас родным? — Да. Так и зовут с тех пор. Удачно получилось. Всем понравилось. Люди помнят еще "Трембиту". И оперетту "Принцесса цирка", двухсерийную картину. Там, кстати, должен был сниматься не я, а Стржельчик, но он что-то не смог, и на графа взяли меня. Хорошая роль. Еще помнят "На пути в Берлин"… Светлана МАЗУРОВА
|