28 октября 1868 — 29 июня 1945 Tеатральный художник Заслуженный артист РСФСР (1932)
|
В первые годы после Октябрьской революции увлёкся идеей создания теара для детей, стал одним из основателей Ленинградского театра юных зрителей (Лентюз). С 1921 был главным художником этого театра Своеобразие сценической площадки Лентюза (состоящей из орхестры, открытого просцениума и собственно сцены, почти лишённой глубины) требовало от художника особой изобретательности и мастерства при создании оформления (мгновенные перемены места действия на глазах у зрителя, умение развёртывать сценич. композиции не только по горизонтали, но и по вертикали на разных высотах). В ряде спектаклей Лентюза (большей частью в сотрудничестве с режиссом А. А. Брянцевым) Бейер с успехом разрешил эти задачи с помощью чёткой декоративной обработки портала сцены, введения объёмных станков и конструкций Так, в "Коньке-Горбунке" по Ершову (1922) конструктивное убранство портала было разработано Бейером в формах северного зодчества; сцена имела вид старинного терема, украшенного древнерусским орнаментом, бутафория была выполнена в духе русской кустарной игрушки В "Похитителе огня" Горлова (1924) пещера первобытного человека в скалистой местности изображалась с помощью трёхмерных станков на просцениуме и драпировок задней сцены Литература
Координаты: 59.904366; 30.361527 |