Начать сначала
Софья Петровна Преображенская
14 (27) сентября 1904, Санкт-Петербург —
21 июля 1966, Ленинград

Оперная певица (меццо-сопрано), солистка Мариинского театра

Народная артистка СССР (1955)

Сталинская премия (1946)

Сталинская премия II степени (1951)

 

 

Родилась в музыкальной семье. Отец — священник Пётр Преображенский окончил Петербургскую консерваторию по классу композиции, играл на скрипке, виолончели, рояле. Мать пела в хоре А. А. Архангельского. Брат отца был солистом Большого театра, исполнял ведущие теноровые партии. Сестра певицы — выпускница Консерватории по классу фортепиано была концертмейстером в Кировском театре

В 1923 году поступила в Ленинградскую консерваторию (класс И. В. Ершова), по окончании в 1928 году пришла в Театр оперы и балета имени Кирова, где ещё раньше, в конце учебы в консерватории, уже состоялся её дебют — в 1926 году (партия Любаши «Царская Невеста»). В Мариинке проработала до 1959 года. В 1949—1953 годах — профессор Ленинградской консерватории, где участвовала в спектаклях Оперной студии Ленинградской консерватории

Известна также как исполнительница русских народных песен и романсов. Исполняла вокальный цикл «Песни и пляски смерти» Мусоргского

«Ее голос — сильный, глубокий и несколько грустный — придает русским романсам неповторимый шарм, а в театре со сцены звучит властно и драматично. Представительница ленинградской вокальной школы, эта певица принадлежит к тем артисткам, которые умеют заставить слушателя и плакать над горькой судьбой покинутой девушки, и смеяться над неумелым гаданием, и мстить надменной сопернице. (…) Мелодекламация, требующая очень четкой дикции от певца, удается не каждому вокалисту, а лишь великим артистам. … Одной из ее любимых песен была „Липа вековая“. Этот несколько печальный, но глубокий образ подходит и к самой Софьи Преображенской, ибо ее голос вошел в историю русского пения на долгие века»
(Инна Астахова)

Надгробие: скульптор М. Т. Литовченко